Потомство Шнура

Скандальный питерский исполнитель «КАЧ» обматерил представителей шоу-бизнеса со сцены «Рок-Сити»

Музыканты питерской группы, точнее трэш-шапито «КАЧ», Сергей Masterboy и Андрей Sativa, наделавшие шума во время недавнего вручения премии журнала FUZZ, впервые отправились на гастроли за Урал и выступили в новосибирском клубе «Рок-Сити». Публики, купившей билеты, в зале было немного – чуть более сотни человек. Вероятно, это случилось в силу того, что «КАЧ» более известен пока пользователям Интернета. Никакие шоу-бизнесовские штучки типа радио и телеротации «КАЧ» просто не интересуют. Они первые, кто выложил все свое творчество (альбом, два сингла и клип) в Сеть для бесплатного скачивания. Они первые открыто заявили о полном игнорировании российской рекорд-индустрии.

«КАЧ» начался внезапно. В июне 2005 года. В этот день случился первый концерт. Задолго до этого Сергей Masterboy и Андрей Sativa играли в одной питерской группе, название которой сейчас даже и не вспоминают. Сергей Masterboy рассказывает корреспонденту НГС.РЕЛАКС: «Началось все с Казантипа. Первый трек «Культура» был записан там. Другой трек - «Москва сосет, Питер решает» - был написан тоже на Казантипе два года назад. Когда мы приехали вновь туда играть, и организаторы начали объяснять, что не могут нам что-то оплатить, я сказал: «Ребята, я в прошлом году на этом фестивале написал трек, которым я просто обязан Казантипу. Мы будем играть столько, сколько вы скажете».

«КАЧ» – это речитатив под музыку, но не рэп и не хип-хоп. Сергей настаивает, что он – не рэппер и на концерте исполняет один из своих хитов под мелодичное сопровождение – немного фальшивит, «дает петуха», но это не главное. Это трэш-шапито «КАЧ»: «качает» такой трэш, что героям этих песен впору в монастырь уходить от такой «рекламы». А главный «клоун» треш-шапито Mаsterboy с изрядной долей цинизма втаптывает в грязь гламурно-силиконовые детали окружающего мира и заявляет: «Я начинаю там, где остановился Шнур!»

17 лет занятий поэзией дают возможность Сергею настолько умело складывать строки и вплетать в них нецензурные слова, что они уже смотрятся там вполне адекватно. «Для меня ненормативная лексика - это то, что придает русскому языку задор. Не драйв, как говорят в Москве, а задор! Я не собираюсь себя как поэт стеснять в каких-то средствах», – отвечает на вопрос про маты лидер «КАЧ».

Героями треков оказались как модели с их «папиками» и мажоры с коксом под носом, так и многие представители нашего шоу-бизнеса: Земфира, Рената Литвинова, Оксана Робски, доктор Курпатов, Тимати с «фабрикантами», Ксюша Собчак, Тина Канделаки, канал MTV (в лице присутствующего на концерте корреспондента), Виктор Дробыш.

Те, о ком поет Сергей, сравниваются с землей, причем жестко и цинично: «Мои пожелания певице Земфире/ Попробуй свой талант в порноиндустрии/ Порно – рай для тупых потаскух/ Там явно не хватает ее бабьих погремух». Правда, сам Сергей уточняет, что это не «опускание» звезды, а «столкновение брэндов»: «Собчак, Ходорковский, Земфира – все, что угодно… Это есть некие брэнды. Есть люди, а есть брэнды. И мы создали свой брэнд – трэш-шапито «КАЧ».

В конце апреля на премии музыкального журнала FUZZ «КАЧ» совместно с Ильей Лагутенко исполнили свою самую скандальную песню, в которой предлагали «отцу» последней «Фабрики» Виктору Дробышу (а точнее брэнду под именем Виктор Дробыш) заняться, так сказать, оральным сексом. Дробыш простил неизвестную ему группу, но потребовал объяснений от Лагутенко. «Мумий Тролль», «Кровосток» и «Гражданская оборона» – немногие, кого лидер группы «КАЧ» считает талантливейшими людьми и даже символами своего времени.

На саундчеке перед концертом в «Рок-Сити» «КАЧ» своей новой песней «Телка-модель» подпортил праздник и нескольким девушкам новосибирского модельного агентства Olymp Models. «Телка-модель уже не модно/ Телка-модель – вчерашний день/ Бери поводок, выводи урода/ Телку-модель, телку-модель», – разносилось на весь зал, в то время как модели отмечали здесь свой выпускной. Этот случай Сергей неоднократно вспоминал потом на самом концерте.

Пожалуй, это были единственные люди, кому «КАЧ» испортил вечер. Парадоксально, но остальные – гламурные девочки, яппи, «белые воротнички», мальчики-мажоры и др. – все те, кто становится героями песен Сергея, присутствовали здесь же в зале и с удовольствием подпевали.

Есть даже байка про мальчика-мажора, прогуливающегося по «мажордочке» и распевающего себе под нос «Все, п…ц, как культурно и в то же время никак» (из песни театра-шапито «КАЧ» – прим. автора).

Похоже, что протест против шоу-бизнеса был этим самым шоу-бизнесом принят, поглощен и переварен. Несварения ни у кого замечено не было. А значит, как выражается Сергей, «шоу маст, так сказать, гоу он».


Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?