«Идеальный незнакомец»: фильм без страха и порока

Новый эротический триллер вызывает скуку и разочарование

От «Идеального незнакомца» (с Брюсом Уиллисом и Холли Берри), почитав аннотации, ожидаешь ленты с привкусом 1980-х – начала 1990-х годов. Помните все эти то ли эротические, то ли психологические, смотря с какой стороны посмотреть, триллеры на пиратских видеокассетах? Здесь все признаки налицо: зверски убитая девица нескромного поведения, героиня с постоянно испуганным лицом, высокопоставленные обаятельные негодяи, психологические травмы детства и, конечно, – никогда не доверяй незнакомцам. И знакомым тоже не доверяй. Из новенького и актуального добавлены темы сексуальных домогательств в офисе и сексуальных имитаций в чате.

Героиня Холли Берри, репортер, которая наивысшим благом демократии в целом и свободы слова в частности считает право граждан под лупой рассматривать чужое грязное белье, ведет журналистские расследования под лозунгом: «мы должны знать, с кем спят богатые и влиятельные люди». Очередное расследование наводит героиню на подозрение, что рекламный магнат Харрисон Хилл (Брюс Уиллис) убил свою бывшую любовницу… И девушка начинает подбираться к Хиллу с двух сторон: устраивается к нему работать Соблазнительной Секретаршей плюс анонимно флиртует с новым боссом в чате…

Как и полагается в триллерах, время от времени начинает звучать тревожная музыка, которая призвана разбудить задремавшего зрителя перед ключевым моментом. А почему бы не задремать? Атмосферы, ощущения триллера, несмотря на интригующую, – по идее, – завязку, в фильме нет и в помине. Героиня остается наедине с предполагаемым убийцей, но это совершенно не «thrill» – это оставляет зрителя равнодушным. Запах опасности, острые моменты, когда, сжимая ручки кресел, переживаешь за героиню, в «Идеальном незнакомце» просто отсутствуют. Это полностью лишенный эмоций фильм, несмотря на то, что боевая журналистка все время устраивает истеричные разборки то со своим редактором, то с бойфрендом, то со странноватым хакером-помощником (Джованни Рибизи («Рай», «Небесный капитан и мир будущего»)).

О возможности вести переписку в Интернете в фильме говорится с таким придыханием, как будто это технологии отдаленного будущего. О том, что в условиях анонимности сети «все на самом деле не те, кем кажутся», нам сообщают с таким пафосом, что возникает вопрос: а кто же является целевой аудиторией? Отрезанное от цивилизации поселение староверов в тайге?

Сюжет вяло и безжизненно болтается на опорах логики, вызывающей легкое недоумение. Вот, например, логично же подозревать Харрисона Хилла в том, что он отравил свою жертву белладонной? Ведь семья его жены в незапамятные времена спонсировала исследования свойств белладонны! Получается, что если где-то произошел взрыв, нужно искать виновников среди потомков изобретателя динамита...

Из нестыковок, штампов (одна только бесконечно повторяющаяся сцена «Мой папа меня обижал» чего стоит!) и банального «не верю!» кое-как собирается весь «Идеальный незнакомец». Жена у Харрисона по типажу – сверкающая черными глазами старшая жена восточного владыки, по ночам удушающая свеженьких наложниц шелковым шнурком. И при такой жене муж, человек узнаваемый, преспокойно подвозит утром симпатичных секретарш до работы, назначает свидания в любимом баре и чуть ли не прилюдно занимается сексом с сотрудницей? А как могут взять в крупное рекламное агентство секретаршу, которая не может вспомнить ни одного из предыдущих мест работы – «их было так много»?

Актерская игра – голливудских тяжеловесов! – удивляет редкой фальшью и карикатурностью. Видимо, на съемках витал вирус очень плохого кино, которым и заразились Уиллис и Берри, а заодно и Рибизи. Возможно, эти сцены и диалоги просто невозможно сыграть хорошо.

Нелепые объяснения, нелепые ситуации и нелепые персонажи напрочь убивают интерес к детективной линии. Хотя фильм в финале начинает поспешно выдавать сюрпризы (пока публика не разбежалась), особого шока и удивления не испытываешь. Такие повороты сюжета в снятых ранее эротических триллерах про Красную Шапочку, настойчиво лезущую в пасть к Серому Волку, уже встречались.

С эротическим компонентом дела обстоят еще хуже. Ни одного «наэлектризованного» момента, искры, проскочившей между героями, в фильме нет. Да, чего уж там, в «Идеальном незнакомце» вместо эротических сцен просто выскакивают окошки чата с надписями вроде «Моя рука нащупывает твои трусики» или «Я не могу печатать – у меня заняты руки. По крайней мере, одна». Простите, но, по-моему, эти виртуальные танцы-обжиманцы выглядят просто отвратительно. Особенно, если по большому недоразумению, каким и является «Идеальный незнакомец» от начала и до конца, смотришь их на большом экране.


Елена Полякова

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?