«Дерзкие дни»: где моя шпага, чувак?

Создатели новой молодежной комедии умудрились скрестить пиратскую романтику с форматом MTV

«Дерзкие дни» – комедия про подростков и для подростков от режиссера «Даже не думай!». Фильм сделан по готовому шаблону «Жары»: свеженькие молодые лица и парочка готовых звезд (на этот раз – Гоша Куценко и Виктор Сухоруков), много солнца в кадре, приглаженная стилистика бодрого, жизнерадостного видеоклипа, немного криминала, немного любви. «Жара» была признанием в любви Москве, «Дерзкие дни» рассказывают как стильно, беззаботно и интересно живет провинциальная молодежь. Главная приманка для зрителя в «Дерзких днях» – это трюки и экстремальные виды спорта – мотофристайл и паркур.

Рассудок жителей маленького, но, судя по всему, сказочно богатого, курортного городка в Крыму явно мутится от летнего зноя. Детки организовали бойцовский клуб, строго по общеизвестному образцу. Криминальные элементы грезят романтикой Карибского моря, никогда не нарушают «честное пиратское» слово, вывешивают над своими катерами «Веселого Роджера» и носят имена вроде Сильвер. Казино, принадлежащее главному бандиту города, называется «Тортуга», а самого бандита зовут – без шуток – Марсель Петрович.

Марсель Петрович (Гоша Куценко) тянет жадные ручки к Лине, восходящей звездочке, поющей в ночных клубах. Но Лина (Марина Игнатова) любит восемнадцатилетнего паркурщика Игната (Андрей Дементьев), мечтающего изменить мир к лучшему. Чтобы избавить Лину от притязаний бессовестного пирата, Игнату придется вывести на чистую воду банду фальшивомонетчиков, украсть шпагу, принадлежавшую легендарному пирату Генри Моргану (по этой детали можно оценить размах и абсурдность сюжета) и, конечно, попаркурить на полную катушку. Паркур в «Дерзких днях», кажется, оправдывает ожидания, а вот все остальное…

Справка: Паркур – смесь акробатики, бега, боевых искусств, билдеринга (лазанья по стенам) и особой философии («в жизни нет границ, есть только препятствия»). Суть заключается в быстром преодолении препятствий, прокладывании пути там, где пути обычных людей, как правило, не проходят. Деревья, стены, крыши, заборы – обычные препятствия для трейсера (человека, занимающегося паркуром).

Самое слабое место «Дерзких дней» – это неестественные, почти невыносимые диалоги. Дубовые речи героев «Параграфа 78» на их фоне кажутся драматургией, достойной Шекспира. Вначале сценарист «Дерзких дней» пытается держаться в рамках молодежного сленга. Вот только бесконечные «вообще отпад» получились безнадежно ненатуральными и наигранными. Еще сильнее режут слух калькированные с английского, обожаемые переводчиками, но совершенно не прижившиеся в русской разговорной речи «крошки» и «детки».

А потом словарный запас персонажей вдруг обретает прямо-таки океанские глубины и они начинают изъясняться с книжной чистотой и высочайшим пафосом. «Может, ты до сих пор грезишь о ней?» – спрашивает один подросток другого в процессе выяснения отношений. «Я тщеславная идиотка!» – с театральным отчаянием вскрикивает объект грез…

Актерская игра тоже, мягко говоря, не поражает воображения. Возможно, потому, что все молодые актеры, занятые в «Дерзких днях», сделаны на очередной звездной фабрике (проект «Ты – кинозвезда» на MTV). «Дерзкие дни» и есть – смесь стилистики MTV, сериалов о пляжах Калифорнии, где все красивы, молоды, спортивны и беззаботны, модного «экстрима» и пиратской романтики из «Острова сокровищ» и «Питера Пэна». Детям должно понравиться.

«Дерзкие дни», предшествующая им «Жара», в которой с диалогами и характерами дела обстояли гораздо лучше, а также «Любовь-морковь» – это, кажется, новая тенденция в российском кинематографе. Фильмы полны позитива и социального оптимизма, их персонажи живут стильно, как на картинке, а окружающая их среда, будь то московские улицы или провинциальный городок, радует глаз, как фотография из туристического буклета. Наверное, это что-то говорит о настроениях в обществе…

Критиковать все эти новые ленты за поверхностность, отсутствие божьей искры и твердый безжизненный глянец бессмысленно. Их вообще как-то не хочется относить к кино как таковому. Скорее, они прямые потомки клипов и реалити-шоу на MTV, рекламных роликов и съемок для модного журнала в «уличной» стилистике. Ничего плохого в этом нет. Эти излучающие веру в любовь, удачу и светлое будущее ролики отлично поднимают настроение. Главное, не ожидать от них чего-то большего.


Елена Полякова

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?