«Параграф 78. Пункт 2»: Дуэль на мясорубках

Вторая часть российского боевика перевыполнила план по зрелищному «экшну»

После того, как в первой части «Параграфа 78» команда спецназовцев столкнулась с вирусом, за несколько часов превращающим носителя в зомби, в действие вступил пункт устава, гласящий, «если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». Во второй части группой принято решение помирать с музыкой и вместо банального самоубийства устроить напоследок смертельную игру, вроде японской «Королевской битвы».

НГС.РЕЛАКС уже рассказывал о вышедшей месяц назад первой части «Параграфа 78», – тягучей, интригующей, «атмосферной» ленте, в которой мы знакомимся с героями и неспешно бродим по заброшенным подземным лабораториям. Вторая часть – концентрированный, густой «экшн» – стала полной противоположностью первой.

Теперь команда профессионалов, которым нечего терять, кроме нескольких предсмертных часов существования в качестве примитивного животного, будет по жребию истреблять друг друга.

Жребий, разумеется, будет составлять самые страшные и трагические комбинации – иначе не стоило столько пережевывать непростые взаимоотношения в команде в первой части. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», – иронично прокомментирует происходящее Гоша Куценко.

В смысле психологической достоверности, «Параграф» вызывает некоторые сомнения. Отчетливо «истерить» несколько мужчин и одна женщина, переодетая мужчиной, начали еще в первой части – во второй нервы у них окончательно расшатались. Как-то не верится, что элитные подразделения формируются из особо неуравновешенных, с надрывом, бойцов. Когда-то отряд распался из-за неподчинения приказу командира – стоило ли разбегаться из-за такой ерунды, если само понятие дисциплины команде в принципе неведомо?

С другой стороны, «психологически достоверный боевик» – даже звучит смешно. А вот с «боевиком» во второй части все в порядке. На взгляд зрителя-дилетанта, все сцены последней битвы недружного отряда поставлены на пятерку – жестко и зрелищно, с дикой яростью и свистом пуль над зрительским ухом. Здесь есть и рукопашный бой с применением огнестрельного оружия, и поединок на ножах, и преследование противника в вентиляционных каналах…

Пули, увесистые ботинки и кулаки зрелищно чертят замедленные траектории в воздухе – лучшие образцы западного «экшна» цитируются ежеминутно. Но, это тот случай, когда уместнее говорить не о тупом копировании, а о соблюдении канонов жанра.

На взгляд корреспондента НГС.РЕЛАКС, «Параграф 78» более чем заслуживает определения крепкого, качественного, добротного боевика, с собственным узнаваемым стилем и выпуклыми, живыми персонажами. Боевика, который можно без особой издевки сравнивать с предшественниками made in USA. Некоторые зрители, возможно, не сочтут такое сравнение комплиментом, но… если попытки снять жанровое кино в западном стиле делаются регулярно, значит, это кому-нибудь нужно?

У «Параграфа» есть и слабые места. Как и в первой части, персонажи изъясняются деревянно-рубленными репликами. Но, теперь это, скорее, работает на общий эффект. Чего уж тут разговаривать – прыгать, бежать, стрелять и бить надо. Финал предсказуем и отдает романтической литературой для среднего школьного возраста. К тому же к нему ведет довольно неубедительный – все оказалось просто, как в «Чип и Дейл спешат на помощь» – сюжетный ход.

И, наконец, в первой части можно было почувствовать смутное обещание чего-то большего, чем просто яростный и динамичный боевик. «Чего-то большего» не случилось. Но крутой боевик, заставляющий полтора часа пролететь незаметно – разве этого мало?


Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?