Джон Траволта и три поросенка

Мотоциклы, романтика, кризис среднего возраста и туалетный юмор в новой комедии «Реальные кабаны»

Четверка старых друзей – напоказ и с отчаянными страдальческими гримасами – переживает кризис среднего возраста. Путь выхода из кризиса предлагается радикальный. Назвав себя бандой «Wild Hogs» (оригинальное название фильма), стареющие лузеры, надев косухи и банданы, отправляются в мотопробег по американским дорогам… Смотреть, как мужчины средних лет играют в «Ангелов ада», призывая друг друга: «Пацаны, давайте реально покатаемся!» – удовольствие сомнительное. Как и все остальное в «Кабанах».

Героям действительно нечего терять. Вуди (Джон Траволта) признан банкротом. Дуг (Тим Аллен), чувствуя, что теряет авторитет у сына-школьника, вопит: «Я – не отстой!». Бобби (Мартин Лоуренс) извивается под острым каблучком жены, плюс у него вонючая и полная стрессов работа – устранять засоры в общественных туалетах. Дудли (Уильям Х. Мэйси) и вовсе компьютерный фрик…

До «Кабанов» самым ярким достижением режиссера Уолта Бекера была тинейджерская комедия «Король вечеринок». В подростковых комедиях, как известно, весь юмор крутится вокруг забавного устройства человеческого тела с его физиологическими потребностями. В «Кабанах» – то же самое, только ключевым веществом становится не тестостерон, а холестерин. Без туалетного юмора, разумеется, тоже не обошлось. Вот, например, экологически озабоченный Дудли всю дорогу возит с собой пакетик со своими какашками.

Еще одна излюбленная тема для шуток в фильме – гомосексуалисты. Крепкой мужской дружбе героев очень мешает страх показаться охотником на чужую задницу. Тяжела жизнь настоящего мужика: ему ни на минуту не расслабиться, потому что – «ты, кажется, нюхал мою шею?». Несмотря на все усилия, героев постоянно принимают за геев. То игривый полисмен, обнаружив их мирно спящими вповалку в лесу, захотел присоединиться. То идиллическое семейство, как из рекламного ролика, застает героев, нагишом купающихся у водопада, и, приняв их за извращенцев, спасается паническим бегством...

Но главные проблемы начнутся, когда герои столкнутся с настоящими байкерами во главе с агрессивным психопатом в исполнении Рэя Лиотты («Козырные тузы», «Сердцеедки»).

«Реальные кабаны» – это очень «американский» фильм. Дело не только в навязчивом пережевывании истерий и кризисов среднего возраста. «Кабаны» в очередной раз эксплуатируют (правда, им это не помогает) не теряющий обаяния со времен битников, прекрасный миф о настоящей свободе, которая возможна только «в дороге».

Миф о кожаных куртках, рок-н-ролле, свисте ветра в ушах по пути к океану, с остановками в придорожных закусочных, воспевающий прелести безработицы и бунтарской неприкаянности. О культовом «Беспечном ездоке» в «Кабанах» напоминает мелькнувший в конце Питер Фонда в роли легендарного байкера Дэмиена Блейда, морщинистого бога автострад.

«Кабаны» могли бы стать злой пародией, высмеивающей уже захватанную и обветшавшую романтику, а заодно и добропорядочных граждан, бунтарей по уик-эндам, увлеченных всем вышеперечисленным – до тех пор, пока это не мешает размеренной и благопристойной жизни.

Но, лично мне «Кабаны» показались не особо смешной, довольно вялой и банальной комедией, собранной из всех штампов, за которые американское кино обычно и не любят. Это один из тех фильмов, которые через пару лет будут показывать по телевидению в не самые рейтинговые часы, а читатель телепрограммы будет мучительно вспоминать, что же это за «комедия, 2007 г., США».

У создателей фильма есть четкие представления о смешном, и они от своих канонов не отступают. Вот, например, уморительно смешно, когда герой едет на мотоцикле, ударяется головой о рекламный щит и падает на землю. Грех не повторить этот забавный эпизод несколько раз…

Даже актерские способности удивительного человека-лягушки Уильяма Х. Мэйси («Фарго», «Ночи в стиле буги», «Магнолия»), здесь практически не используются – от него требуется только комично падать в нужный момент. Что касается Траволты, то здесь он, как всегда, Траволта: со значением посматривающий в камеру и двигающий тазом под музыку. В контексте фильма это может сойти за самопародию.

И, напоследок, на заметку впечатлительному зрителю… «Реальные кабаны» – из разряда тех комедий, которые смотреть бывает физически неприятно – то стоматологические инструменты во рту пациента крупным планом, то истошный детский визг, то смачные удары в промежность. Если вы поведете на «Кабанов» нежную девушку, у вас есть неплохой шанс засветиться в женском журнале – в качестве персонажа рубрики «Самое дурацкое свидание, которое он мне устроил».


Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС
Кадры из фильма www.kinopoisk.ru

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?