«Ложка» без вилки

Питерская чайная в «Ленте» потчует посетителей пропеченными блинами и отличным чаем

Поход в гипермаркет дело не пяти минут. В выходные дни люди могут всей семьей проводить в огромном магазине добрую половину дня. И вполне естественно, что за это время может разыграться нешуточный голод. Шопинг-ланч – явление, активно развивающееся в связи с бурным ростом торговых центров. Некоторые гипермаркеты, например, питерская «Лента» открываются сразу в сопровождении определенной сети общественного питания – в случае с «Лентой» это чайная «Чайная ложка».

«Чайная ложка», в которой основным пунктом меню является все-таки не чай, а блины, находится в здании гипермаркета «Лента» на проспекте Энергетиков. Этот малопривлекательный ранее для горожан промышленный район в последнее время стал сосредоточением торговых центров – и следовательно, сюда за покупками сегодня приезжают тысячи новосибирцев. Поэтому – хотя и отправиться на проспект Энергетиков только за тем, чтоб пообедать вздумают не многие – закусить во время закупочного рейда желание появляется у большинства. К тому же рядом других заведений общественного питания просто нет.

Справка: Первая из сети чайная «Чайная ложка» основана в конце 2001 года в Санкт-Петербурге. Сегодня сеть, состоящая из 44 точек, успешно работает в Питере и других городах России. В Новосибирске «Чайная ложка» открылась 15 февраля 2007 года в гипермаркете «Лента», ожидается открытие еще одной точки, уже в другой «Ленте». Отдельно от своего партнера «Чайная ложка» открываться в Новосибирске не планирует.

Расположено кафе справа от главного входа в гипермаркет и общее впечатление от нахождения в огромном помещении с огромным количеством товаров, железных конструкций и людей внутри чайной сохраняется.

Уюта здесь не наблюдается, хотя вполне возможно это явление временное – чайная открылась меньше месяца назад и, судя по том, что часть пола в зале еще не покрыта плиткой, наводит на оптимистические мысли о дальнейшем развитии и усовершенствовании.

Антураж новосибирской точки, за вычетом высоченного потолка гипермаркета, практически не отличается от родной, питерской. Доминирующий аппетитный оранжевый цвет, круги со спиралями, изображающие блины, и стилизованная чайная ложечка – символ заведения.

Традиционная для кафе самообслуживания раздача демонстрирует начинки для блинов, салаты и стеклянные банки с чаем. Девушки в фирменных колпаках любезны, но не навязчивы. Блины приносят уже после того, как ты присел за столик, и делают это достаточно быстро. Не известно, сохранится ли приятная скорость с увеличением числа посетителей: в рабочий полдень их не много – большой зал, рассчитанный на 120 мест, казался гулким и из-за того, что за столиками сидело всего 4 человека. Поднос забрали сразу.

По сравнению с питерской чайной ассортимент начинок для блинов не велик. Девушки за раздачей сетовали на то, что с утра не было света, и многие интересные варианты наполнителей просто не успели еще приготовить.

Блин как отдельное явление без добавок стоит 16 рублей. Самый дорогой – с красной икрой – 76. Блин со сладкой начинкой (шоколад, мед, сгущенное молоко, апельсины с абрикосами и т.д.) стоит в среднем 32 рубля, несладкий – 36 рублей.

Предлагалось начинить блин свининой с помидорами, курицей в сливочном соусе, ветчиной с грибами или курицей с грибами. При желании можно дополнить готовую комбинацию сыром или зеленью, залить сметаной, майонезом, чесночным соусом или маслом (все по 8 рублей). Салаты стоимостью от 24 рублей (капустный) до 30 рублей за 100 грамм. Ассортимент таков: «Коктейль» из ветчины, сыра, сладкого перца; «Голландский» с грибами и сыром; салат «Амур» из лосося с рисом, салат из говядины с фасолью, «Самовар» из капусты и крабовых палочек, «Столичный» или «Сельдь под шубой», причем можно взять по чуть-чуть разных на пробу. Официантки рекомендуют отведать натуральный куриный бульон за 22 рубля. Выбор чая для заведения с самообслуживанием более чем внушительный – это и есть особенность «Чайной ложки».

Правда, вместо заказанного «Клубничного зефира» в чайнике на 2 персоны (36 рублей) оказался «Наглый фрукт», но и его насыщенный вкус корреспондента НГС.РЕЛАКС вполне удовлетворил. Претензий также не возникло к качеству самих блинов – пропеченные, идеального блинного вкуса, отлично сочетающиеся с «фаршировкой», не перебивая и не теряясь на ее фоне. Свинина с помидорами в качестве начинки непривычная, но интересная, блинчик с ветчиной и грибами порадовал количеством последних и сочностью общей композиции. Салаты – сыр в них нарезан слишком крупно – для фаст-фуда, где еда сразу же полностью готова к употреблению, разрезание клиентом сыра в собственной тарелке – моветон.

Качество еды для заведения быстрого питания не вызывает нареканий, выбор и качество чая – достойны похвалы. Цена, с первого взгляда кажущаяся более чем приемлемой, при получении чека (за два блина с дополнениями в виде сыра и зелени, два вида салатов один 100, другой 150 грамм и чайник чая обошлись в 212 рублей) наводит на мысль, что за эти деньги можно было бы комплексно отобедать в ресторане.


Ольга Семенова, специально для НГС.РЕЛАКС

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?