«Консервы»: тушенка со сгущенкой

Новый боевик Егора Кончаловского обернулся театром абсурда с участием Rambler

«Консервы», сваренные и закатанные в жесть режиссёром «Антикиллеров» Егором Кончаловским, продаются под слоганом: «Никогда не знаешь, что внутри». Начинаются «Консервы» как шаблонный политический триллер. Ваххабитам тайно продают уран, ваххабиты потирают руки, предвкушая большой «бум!», а власти, как обычно, всё скрывают и участвуют в заговоре. Если вам нужна именно такая начинка – не покупайте эти «Консервы» - политический триллер закончится, не успев начаться, утонув в булькающем театре абсурда.

Урановый заговор раскрывает журналист Давыдов (Марат Башаров). Против него заводят уголовное дело и дают большой срок, который Давыдов будет отбывать на золотых приисках. Лагерный антураж практически сводит на нет возможности продакт-плейсмента. Но, видимо, все рекламные заказы уже были отработаны в начале фильма, - с восхитительной небрежностью и бесхитростной прямотой. Особенно озадачивает сцена, когда следователь, прямо на месте преступления, чуть ли не над пролежавшим неделю в квартире трупом, вдруг стремительно меняет тон, как андроид с внезапным сбоем программы, и с задушевно-рекламными интонациями советует своему коллеге последовать примеру покойного и начать жить дивной виртуальной жизнью с помощью Rambler.

Любители сурового мужского кино о противостоянии невинно осуждённого безжалостной тюремной системе тоже рискуют подавиться «Консервами». Впрочем, пара съедобных кусочков им перепадёт – отборно жестоких кусочков с кровью на снегу, мордобоем и рычащими сторожевыми овчарками… Но, самое страшное, в духе северных рассказов Джека Лондона, - ещё впереди. По крайней мере, так написано в аннотации: «Среди осужденных есть такое понятие, как «консервы». Так называют человека, которого беглецы берут с собой, чтобы съесть его в дороге». К счастью или к сожалению, о том, что сбежавшим предстоит долгий и голодный путь по нехоженым тропам, сценарист, похоже, просто забыл… Точно так же, как чуть раньше он забыл про ваххабитов и уран. Впрочем, возникает ощущение, что сценария как такового не было вообще.

«Консервы» закипают – градус чистого безумия и сюрреализма нарастает. Зэки идут на рейв и отрываются на всю катушку. По камням, весело звякая, скачут гранаты. Марат Башаров время от времени надевает белые одежды и смиренно читает молитву. Начальник прииска закатывает золото в консервные банки. Начальник, кстати, - роскошно-гротескный персонаж, сыгранный Сергеем Векслером на грани между человеком и животным.

«Консервы» изобилуют физиологичными, безжалостными крупными планами, демонстрирующими все изъяны кожи персонажей. Но жизненности от этого в «Консервах» не прибавляется. Всё, – начиная от жесткого тюремного «мяса» и заканчивая соусом «дружба-любовь-предательство», - абсолютно ненастоящее. Мешанина из жанров и неожиданных сюжетных поворотов, «экшна» и абсурда в «Консервах» похожа на смесь тушенки со сгущенкой – удивляет, но доедать до конца не хочется.

Впрочем, в финале разом будут объяснены и многочисленные странности и несостыковки сюжета, и полностью лишённое логики поведение персонажей. Возможно, вы уже догадались, какой излюбленный приём детских писателей и плохих фантастов применили создатели фильма, чтобы разом прикончить порождённую ими сюжетную сороконожку.

Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

читайте также




  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?