«Это не клубы молодеют, это вы взрослеете»

Интервью с арт-директором клуба «Рок-Сити» Константином Кошкиным

В «Рок-Сити» Константин Кошкин отвечает за «местную» составляющую – организацию выступлений новосибирских рок-групп и ди-джеев. Корреспондент НГС.РЕЛАКС расспросила арт-директора самого рок-н-ролльного клуба города о новосибирской рок-сцене, о меланхоличных людях в черном и о странном ощущении, что публика в ночных заведениях стремительно молодеет.

Когда «Рок-Сити» создавался, он планировался как рок-клуб в чистом виде?

Задумывался как рок-клуб, но сразу оставляли шанс на развитие. Хотелось надеяться, что, открыв рок-клуб в городе с населением в полтора миллиона, можно получить стабильную аудиторию. На деле оказалось немного иначе.

Как менялся клуб на протяжении пяти лет?

Клуб – это живой организм, который должен меняться, чтобы не остаться проектом одного сезона. Поэтому планомерные изменения, безусловно, есть. Когда мы начинали, было больше рока, а теперь появляются новые направления в музыке. На момент открытия клуба «живая» музыка в Новосибирске, группы, играющие кавер-версии, были очень популярны. Сейчас интерес к живой музыке чуть-чуть спадает…

Мы всегда стараемся держать руку на пульсе. Музыка R’n’B стала популярной – у нас появились такие вечеринки. Никто в Новосибирске не взялся за готик-вечеринки – а мы это делаем уже около года.

И публика на готик-вечеринках на самом деле «в стиле»?

Приходит действительно много персонажей, которые выглядят на сто процентов в стиле. Но где-то двадцать процентов публики – это зеваки. Причем не подростки, а взрослые люди лет тридцати-сорока, которые просто пришли посмотреть. Может быть, они в душе готы?

Справка НГС.РЕЛАКС
Готы – представители «романтично-депрессивной» субкультуры, для которой характерно отношение к смерти как к фетишу и интерес к сопутствующим темам – кладбищам, погребальным ритуалам, вампиризму и так далее. Из культовых для готов писателей наиболее известна Энн Райс («Интервью с вампиром»). Большое влияние на субкультуру оказал фильм «Голод» с Дэвидом Боуи и Катрин Денев. Годом рождения субкультуры считается 1979 год – тогда вышел сингл пост-панк-группы «Bauhaus» «Bela Lugosi’s Dead». Внешний вид готов может быть разным, но основные составляющие имиджа – бледная кожа, черная одежда, черный лак для ногтей, макияж для обоих полов.

А как возникла идея готических вечеринок и откуда взялась уверенность, что готов наберется достаточно?

Это была инициатива самих готов. На всех мероприятиях есть фейс-контроль, осуществляемый службой безопасности клуба, но на готик-вечеринках он более жесткий, чтобы не было случайных людей. Потому что… гота может обидеть каждый. На этих вечеринках все отдается на откуп их желаниям, и я даже не пытаюсь что-то корректировать в программе. Лично я не понимаю этого течения и не разделяю их печаль, их серьезность. Очень нелегко и непривычно арт-директору наблюдать, как вечеринка протекает в меланхоличном, неспешном характере, без взлетов, падений и кульминации…

Давайте поговорим о рок-сцене Новосибирска…

А такая есть?

Ну, если есть рок-группы, значит, какая-то все-таки есть. И как она развита на ваш взгляд?

Никак она не развита и нисколько не хороша. Есть отдельные интересные моменты, но в целом состояние Новосибирска в этом отношении плачевное. Даже по сравнению с регионами, с другими нестоличными городами. Есть профессиональные группы, которые хорошо играют, но их количество минимальное. Я понимаю, что этим людям очень тяжело – в плане коммерции. Все же хотят кушать.

То есть у нас не хватает продюсерской составляющей?

Да. Интереснее взять и уехать в Москву – деньги-то там. Есть группы в Новосибирске, которые делали такие попытки. И у них хороший уровень, поэтому я не понимаю, почему у них не получилось в Москве. Но, с другой стороны, есть и красивые примеры – тот же «Калинов мост», который в Москве и которого любит вся Россия.

А кто из местных групп собирает аншлаги, сравнимые с московскими звездами?

«Коридор» и «Fort Royal». Это действительно готовые коммерческие проекты, группы очень высокого уровня. К тому же, они не первый день, как родились…

И они все еще здесь.

У них были попытки выезда в Москву. Я не готов утверждать, что случилось. Но речь о том, что их концерты в «Рок-Сити» раз в месяц практически собирают аншлаг. У них есть свои поклонники, с ними приятно работать – это предсказуемый успех.

А как молодая и неизвестная группа может сыграть в «Рок-Сити»? Люди просто приходят с улицы и приносят демо-записи?

Да. Есть рок-фестивали, когда принципиально набираются группы, которые ни разу не выступали. Есть «Зверский аппетит», средства от которого перечисляются новосибирскому зоопарку. И там могут выступать новички, и они могут плохо играть, мимо играть, но мы даем им возможность выступать. Если видим, что ребята пытаются расти, если для них это чуть больше, чем простое увлечение, то клуб их в этом поддерживает.

На форумах в Интернете суровые рокеры со стажем выражают недовольство обилием юных и совершенно «не рок-н-ролльных», на их взгляд, мальчиков и девочек в «Рок-Сити»…

Я работаю в клубном бизнесе 12 лет – начинал с клуба «Мэдисон» - и уже четвертый или пятый раз наблюдаю смену поколений клабберов. И каждый раз звучат жалобы на то, что «малолетки все заполонили». Это не клубы молодеют, это вы взрослеете.


Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?