«Обратный отсчет»: Считайте быстрее, мы засыпаем!

На экраны вышел российский боевик о том, как «мочить гадов», то есть террористов

Нужно найти и обезвредить за 48 часов террористов, готовящих взрыв в мегаполисе, – на этот раз в Москве. Актуальный, к сожалению, сюжет и отличная команда актеров. У них все получится? Как ни печально, почти с титров становится ясно, что «Обратный отсчет» страдает теми самыми двумя болезнями, которые обычно губят российские блокбастеры.

Во-первых, это непонятное стремление собирать фильм исключительно из самых затасканных штампов, некоторые из которых уже давно сняты с кинопроизводства и сохранились только в пародиях и анекдотах о голливудских сценаристах. Почему российский кинематограф так серьезно относится к соблюдению жанровой чистоты – непонятно. Во-вторых, это перегруженность фильма всевозможными операторскими выкрутасами – крутить, вертеть и переворачивать, но только, чтобы – не дай бог! – не было «по-простому».

Андрей Мерзликин, очень возмужавший со времен Димона Ошпаренного из «Бумера», играет начинающего супермена, которого изгоняют отовсюду, начиная со школы и заканчивая спецназом, потому что он страдает «аллергией на подонков». В секретном отделении ФСБ, в которое он попадает, чтобы, наконец, полностью отдаться своему призванию – «мочить гадов» - люди подобрались незаурядные.

Слепой сапер по кличке «Крот», вынюхивающий взрывчатку и обезвреживающий ее на ощупь. Идея, конечно, феерически нелепая, но персонаж Леонида Ярмольника получился на удивление трогательным и запоминающимся. Оксана Акиньшина хмурится и гоняет на мопеде в привычном образе колючего трудного подростка. Ее героиня «хакнула» сайт Пентагона и выбрала вместо тюрьмы работу в спецслужбах. В общем, русская Никита, но почему-то в парике, как будто завалявшемся в костюмерной еще со съемок «Интердевочки».

И вот они суматошно носятся по Москве, пытаясь найти хорошо спрятанную террористами бомбу. Руководит метаниями нервно шевелящий черной щеточкой усов полковник в исполнении неузнаваемого Максима Суханова.

Основная команда актеров, кажется, делает все возможное, чтобы их персонажи стали живыми и убедительными. В этом им сильно мешает необходимость произносить реплики из сценария.

Диалоги почти полностью состоят из обязательных фраз, которые в обязательном порядке должен произнести борец с мировым злом в той или иной ситуации.

«Сегодня не вышел на связь один из наших агентов».
«Плохие новости. Они все знают».
«Это был наш лучший агент. Теперь он мертв».
«Да, тяжелый случай». «У нас легких не бывает».
«Я проверила его голос специальной программой»…


В результате персонажи говорят, как роботы, запрограммированные на аккуратную выдачу порциями необходимой для зрителя предыстории. Согласитесь, только робот в разгар совещания может вдруг начать подробно рассказывать историю семейной трагедии начальника… ему самому.

А ведь им должно быть не до разговоров – обратный отсчет уже пошел. В таких случаях принято говорить, что времени почти не осталось. Но в «Обратном отсчете» создается впечатление, что у героев наоборот слишком много времени, что для боевика про террористов просто недопустимо. Фильм медленно и вяло ползет к финалу, и в какой-то момент кажется, что две болезни русского блокбастера и на этот раз привели к летальному исходу.

Но, ближе к концу «Обратный отсчет» все-таки оживает. Все забегали-засуетились, предчувствуя, что обязательный момент, когда на таймере загорится 00:01 (раньше этого момента перерезать последний красный проводок просто не принято) уже близок.

Последняя битва (она же – мордобой в общественном туалете) героя с антигероем выглядит жестко и зрелищно, со смачным хрустом. И вместе с фильмом в последних кадрах оживает российский футбол, оживает и побеждает!

Вероятно, это подарок, который призван задобрить мужчин в зрительном зале и отвлечь их внимание от явных нелепостей и нестыковок в сюжете.


Елена Полякова, специально для НГС.РЕЛАКС

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама

Опрос

Вы ходите в театр?