От лопаты до обеда

НГС.РЕЛАКС отправился на берег Оби и узнал, чем кормят строителей третьего моста

Если и есть сейчас в Новосибирске нечто, что объединяло бы большинство жителей, так это строящийся третий мост. Потому что в оперный театр ходят не все, а с одного берега на другой хоть иногда приходится перебираться почти каждому. Побывав как-то по долгу службы в столовой на стройплощадке этого объекта, корреспондент НГС.РЕЛАКС решил, что читателям будет небезынтересно узнать, что и как едят люди, которые возводят столь актуальное и масштабное сооружение.

Сегодня это уже трудно себе представить, но еще 60 лет назад в Новосибирске не было ни одного автомобильного моста через Обь вообще. Люди и автотранспортные средства переправлялись на другую сторону паромом. Только в 1955 году было открыто движение по так называемому Коммунальному мосту, которого, впрочем, уже скоро стало не хватать. В 1978 году через Обь перекинули еще один переход, но и его хватило ненадолго. Обилие горожан, считающих ниже собственного достоинства добираться до работы на метро, заставило власти начать строительство нового моста стоимостью около 14 млрд руб. (то есть 10 тыс. на одного жителя города).

Вообще-то столовых на строительстве моста две — на правом и на левом берегах. Но именно левобережная расположена ближе всего к самому створу реки. Выходя из ее дверей, видишь и возводимые на берегу опоры, и город вдали, который ждет, когда уже на эти опоры что-нибудь положат. Чтобы попасть на площадку, нужно проехать хитрыми партизанскими тропами — мимо «МЕГИ» и дальше — по узенькой улочке.

Вход в столовую обшит тем же материалом, что и времянки мостостроителей. Внутри два зала, в которых довольно плотно расставлены столы. Никаких особенных украшений нет — видно, что люди сюда приходят просто поесть, а не «проводить время».

Еда в столовой вовсе не бесплатна — меню с ценами стоит у начала раздачи. С непривычки, правда, кажется, что к цифрам забыли приписать нулик или они вообще даны в какой-то другой валюте.

За салат здесь просят 7 руб., суп стоит 14, а самое дорогое горячее — 28. Если не брать мясных блюд, ограничившись гарниром и стаканом сметаны, то обед из трех блюд с компотом здесь укладывается в 33 руб. Уважающие труд официантов посетители приличных городских заведений больше оставляют на чай во время бизнес-ланча.

Единственным серьезным минусом можно считать лишь отсутствие большого разнообразия. Например, суп и салат имеются вообще в единственном экземпляре. А в качестве основного блюда можно было выбирать между отварной сельдью (21 руб.), котлетой (24 руб.), гуляшом из свинины (24 руб.), пловом (25 руб.) и куриной голенью (28 руб.). К ним предлагались картофельное пюре (8 руб.) или вареные макароны (4 руб.).

Я взял, думаю, максимально дорогой набор — из салата, борща, куриной ножки с картошкой и компота — и еще добавил к ним большой ливерный пирожок. Чек мне выбили на 70 руб., но за эти деньги на подносе оказался комплекс, которого вполне должно хватать взрослому мужчине после активной работы на свежем воздухе.

Самым вкусным из предложенного оказался, пожалуй, борщ. Конечно, в иных украинских ресторанах делают его получше, но и стоит он там раз в 10 дороже.

«Мостостроительный» же борщ был вполне наварист, местами ароматен, а при ближайшем рассмотрении в нем обнаруживались даже кусочки нежной, разваренной говядины.

Вполне в рамках приличий и норм советского общепита оказалось и пюре. По крайней мере, было видно, что сделано оно из нормальной картошки, а не каких-то заменителей быстрого приготовления. Сделать плохо куриную ногу, наверное, трудно — нынешние бройлеры практически не требуют какой-то сложной готовки. Особенно мудрить с этим блюдом повара не стали и просто потушили голяшку в соусе с луком и морковкой.

Завершив трапезу изрядных размеров ливерным пирожком, я понял, что давненько уже не обедал так плотно среди недели. Обычные бизнес-ланчевые порции в большинстве кафе — это ведь больше демонстрация себе и окружающим причастности к определенному стилю жизни, а не еда. В иные блюда и вилкой-то тыкать как-то неудобно: все так красиво разложено, а есть все равно захочется снова уже через час-другой.

Разумеется, ценителей вкусовых нюансов и текстур обед в рабочей столовке вряд ли впечатлит, но огромная армия офисных «рядовых» питалась бы им с радостью. Для этого, правда, им придется покинуть свои теплые рабочие места и отправиться на стройплощадку.

При всей своей дешевизне мостостроевская еда не выглядит подарком. Видимо, просто именно столько и должны стоить подобные блюда, если в цену не включать расходы на аренду, дорогой ремонт и прочие трудно осязаемые вещи, за которыми, если вдуматься, и ходят в рестораны люди нерабочих, но хорошо оплачиваемых профессий.


Стас Соколов
Фото автора



читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама