DJ Ravin: «Новосибирск — это лаунж»

Парижский диджей рассказал, чем похожи клубные ночи во Франции и Сибири

Один из идеологов богемного парижского клуба Buddha Bar DJ Ravin выступил на закрытии сезона «Летней веранды». «Он какой-то чудаковатый, не успел приехать, тут же пошел в магазин за «местной музыкой» — так он нам объяснил», — поделился впечатлениями один из организаторов выступления Равина. Заморский диджей действительно не расставался с двумя внушительными сумками, полностью забитыми дисками. В ожидании своего сета он взирал на гостей и персонал летнего кафе с грустной невозмутимостью. Встав, наконец, за пульт, Равин продемонстрировал новосибирской публике хрестоматийные образцы лаунж-музыки: восточные мотивы, природные шумы и неспешный убаюкивающий ритм. Такую музыку хорошо слушать, сидя в плетеном кресле на террасе с видом на море и наблюдая оранжевый южный закат. К несчастью для французского гостя, погоды стояли отнюдь не южные. Посетители «Веранды» кутались в пледы, налегали на горячительное, пытаясь согреться, и, казалось, были готовы вот-вот уснуть.

Справка: DJ Ravin родился в 1966 году на острове Маврикий, получил традиционное индуистское воспитание, ребенком переехал во Францию. Резидент парижского клуба Buddha Bar. Настоящее имя — Дэвид Равин (Ravin в переводе с хинди — волшебный). Играет музыку в стиле lounge.

Вы чувствуете себя больше индийцем или французом?


Сложно сказать, скорее всего, во мне по половине того и другого. Происхождение у меня индийское, в Индии прошло мое детство. Когда мне было девять, наша семья переехала в Париж, так что я многое впитал и от европейцев. Хотя в душе я чувствую себя больше индийцем, потому что там мои корни и потому что мои родители воспитали меня в индийских традициях. Но, с другой стороны, я также в полной мере ощущаю себя европейцем. Каждое место имеет свой стиль жизни, в Индии он один, во Франции — другой. Приезжая куда-либо, я просто подстраиваюсь под местные обычаи.

Принадлежите ли вы к какой-либо касте?

Нет. Вообще, я очень далек от этой идеи, мне не нравится разделение людей на касты. Я думаю, что все люди равны. Да, в Индии есть такое понятие — «касты», но для меня это неприемлемо. Я стараюсь просто быть самим собой, я не хочу, чтобы кто-то навешивал на меня ярлыки. Когда я приезжаю в Индию и встречаю там людей, для которых важно вот это — «кастовость», социальная принадлежность и так далее, — я просто стараюсь не общаться с ними. Потому что если это нормально для них, то для меня — нет. Для меня люди одинаковы.

Какое ваше самое яркое детское воспоминание?

Я помню, что моя семья очень часто путешествовала, и еще я помню музыку, мой отец сам играл для меня. Музыка всегда меня окружала, где бы я ни был.

А какое отношение имеет Buddha Bar к буддизму?

Никакого. Это просто место с такой вот концепцией. Он назван так, потому что внутри бара находится огромная статуя Будды. Но в данном случае — это просто следование тренду, не более, никакого отношения к идеям буддизма бар не имеет. Просто владелец захотел сделать что-то новое, необычное. Так что можно сказать, что он просто импровизировал и придумал вот такую концепцию — клуб, внутри которого расположены статуи Будды, — и она принесла его заведению большой успех. Эта идея мне кажется действительно интересной и новой, никто такого раньше не делал. Это была такая свежая струя в клубной индустрии — место, полное романтики, где множество зажженных свечей, хорошая кухня и, конечно, прекрасная музыка.

А вы сами — буддист?

Нет. Я был воспитан в духе индуизма. Но на самом деле я не практикую никаких религиозных учений. Я люблю свою музыку, клубы и людей, которые туда приходят.

Каковы ваши впечатления от Новосибирска? И какой стиль музыки вам напоминает Новосибирск?

Если честно, хотя это мой второй визит в Новосибирск, город я видел только из окна такси или отеля. Он показался мне довольно симпатичным. Он не похож на Москву или Санкт-Петербург. Он более тихий, здесь нет таких пробок и нет такой спешки, как в Москве, например. А вот на какую музыку он похож… даже не знаю. Может быть, лаунж.

Я не очень хорошо знаю местные клубы и то, какую музыку здесь предпочитают слушать люди… но, по первому впечатлению, да, Новосибирск — это лаунж.

А какую публику вы любите? Что вы можете сказать о клубной публике в Новосибирске и в Париже?

Я люблю простых, открытых людей, «без понтов». Людей, которые приходят веселиться и танцевать, а не хвастать своим достатком и положением. Потому что, к сожалению, многие сейчас в клубы ходят исключительно для того, чтобы «показать себя». Они даже не танцуют. На это неприятно смотреть.

Что касается Новосибирска, то тут, конечно, другая атмосфера и клубы другие… То место, где мы сейчас находимся, это скорее ресторан, поэтому достаточно сложно сказать, что за публика в вашем городе, мне нужно поиграть в местных клубах, чтобы понять это. Когда я впервые попал в Новосибирск, я играл в «Этно-баре», это было лет 8–9 назад. Там мне понравилось.

А в Париже?

Скучно. Сейчас там очень скучно. Лет 5–10 назад в Париже были отличные клубы. Les Bains Douches, Rex Club, Palace… Это были клубы с качественной концептуальной музыкой, качественной публикой и качественным пиаром. Тогда промоутеры устраивали действительно сумасшедшие вечеринки, привозили интересных гостей. Но все это в прошлом.

Сейчас в клубах одна коммерция и показуха. Все стремятся продемонстрировать, что они «виайпи»: «Посмотрите на меня, я пью Crystal», и так далее. Ночная жизнь в Париже стала очень скучной.

Если вы хотите «оторваться по полной», вам нужно ехать в Азию. В Таиланд, Сингапур, Бразилию, Аргентину… Это страны, где действительно знают, что такое настоящая качественная вечеринка и как ее сделать. Париж — нет. Это город для туризма. Не более.

А какой стиль музыки сейчас самый популярный на мировых танцполах?

90 % — это коммерческая поп-музыка. Хиты. То, что люди слышат по радио: Дэвид Гетта, Боб Синклер, Black Eyed Peas. И они хотят слышать то же самое в клубах. И это ужасно. Всё одинаковое. Сейчас практически нет концептуальной музыки. При этом если вы хотите, чтобы вечеринка удалась, нужно учитывать вкусы людей. Если они слышат песни, которые знакомы им по радиоэфирам, они с удовольствием танцуют под них, подпевают и веселятся. А если не знают песню, то не станут и танцевать. Самое плохое, что многие нынешние диджеи так думают. А ведь это совсем не так. Публику нужно воспитывать.

А с чем это может быть связано? Ведь раньше ситуация была другая.

Раньше люди ходили куда-то, чтобы потанцевать, послушать хорошую музыку. Сейчас всё не так. Время другое, музыка потеряла свою «идейность», изменилось ее назначение, в некотором смысле она обесценилась. Это, конечно, повлияло и на качество современных песен.

Если бы вы узнали, что через неделю умрете, как бы вы провели эту неделю? Что бы вы хотели сделать?

Я бы хотел провести ее с моей семьей, с детьми. Не думаю, что я отправился бы в какое-то особенное место. Я бы хотел просто поехать куда-нибудь на природу, например, на море или в лес. Я очень люблю природу.

Что вы можете сказать о русских? Они отличаются чем-то от жителей других стран?

Ну, это от многого зависит. Иногда они хорошие, иногда плохие. Иногда улыбаются, иногда грубят. По-разному. Во Франции тоже есть такие типы людей. Вообще, везде в мире люди, с одной стороны, — разные, а с другой стороны, есть похожие характеры.

Я думаю, что в России людям очень не хватает солнца. Здесь холодно, много снега. Наверное, поэтому так много русских в Турции, на Мальдивах, в Таиланде… в странах, где много солнца и тепла.

Сколько месяцев в году у вас лежит снег?

Шесть.

Ну вот… Это же полгода! Очень плохо. Наверное, из-за этого вы, русские, много пьете.

А что вы думаете о местных девушках?

Если честно, я с ними особо не знаком. Но, мне кажется, они более открытые, чем, например, в Москве. Более дружелюбные. В Москве много показухи.

В Индии бытует мнение, что русские девушки отличаются легким поведением. Что вы думаете об этом?

Я думаю, это неправда. Хотя, опять же, от человека зависит. Возможно, ребята, которые высказывают такое мнение, просто наткнулись именно на таких девушек, не более. Но это ведь не значит, что все такие. Я не думаю, что это так. Просто сейчас вы более открытые, вы можете путешествовать, конечно, это влияет на ваше поведение.

Что я точно могу сказать о русских женщинах — это то, что они очень любят красивые вещи. И для них важны бренды. Сумка от Луи Виттона, платье от Гуччи, айфон — все это много значит для русских женщин.

Как люди в традиционной Индии относятся к диджеям, к электронной музыке вообще?

Сейчас люди в Индии довольно современны, они вовлечены в те же процессы, которые происходят во всем мире. У них тоже есть клубы, они тоже слушают лаунж, им близко то, что делается в Buddha Bar, в Сafe del Mar. Многие диджеи сейчас используют в своих компиляциях традиционную индийскую музыку, ту музыку, которую мы можем слышать в болливудских фильмах. Конечно, нельзя сказать, что эта клубная культура развита там на все сто процентов. Я думаю, для них всё еще только начинается.

А есть ли в Индии такое понятие, как контркультура? Есть ли там, например, свои хиппи и панки или что-то в этом духе?

Нет. В Индии очень сильны традиции. Такого, о чем вы говорите, там нет и взяться неоткуда, у индийцев даже нет такого понятия, как «средний класс». Там совершенно другое устройство общества, основанное на подчинении традициям. Люди в Индии не любят менять устоявшийся уклад жизни, возможно, потому, что они глубоко верующие.

Хотели бы вы сыграть свой сет на площади в Дели или Бомбее специально для бедных?

Я играю для всех — независимо от цвета кожи и социального статуса. Я играю и в маленьких клубах, и на оупен-эйрах, и на пляжных вечеринках, везде, где меня хотят слышать. Я отношусь ко всем одинаково.


Виктория Барабошина
Фото автора

читайте также

  • В эфире
  • Популярное
Реклама