Пицца «Четыре сезона» диаметром 25 см стоит 385 руб. Фото Стаса Соколова
Пицца «Четыре сезона» диаметром 25 см стоит 385 руб. Фото Стаса Соколова


«Додо Пицца», пожалуй, самое яркое явление в российском фастфуде последнего десятилетия. Шутка ли — созданная в провинции (первое заведение открыто в Сыктывкаре) компания всего за пять с небольшим лет успела открыть уже почти 200 точек. Причём не только в России — филиалы «Додо» сейчас есть в Эстонии, Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Румынии, Китае и США.  А вот теперь добралась и до Новосибирска.


Темпы развития, разумеется, не единственное, чем интересна «Додо Пицца». Например, эта компания у себя на сайте (а точнее в блоге создателя сети Фёдора Овчинникова) выкладывает финансовые показатели ВСЕХ заведений сети. Подобной прозрачности в России не практиковал нигде и никто. У компании своя собственная информационная система, которая позволяет отслеживать все процессы — от транспортировки сырья до доставки конкретного заказа.


В этом году Фёдор Овчинников дал ещё один повод поговорить о своей компании. В марте он объявил своим сотрудникам, что вся внутренняя переписка в «Додо Пицце» должна вестись на английском языке, потому что «без английского языка мы не станем глобальной компанией». В общем очевидно, что перед нами не просто очередная пиццерия.


В Новосибирской области эта компания появилась в конце февраля и поначалу работала только в режиме доставки. Однако в мае у неё открылось первое кафе — начать осваивать очередной регион «Додо» благоразумно решила с Бердска. В самом Новосибирске сеть, конечно же, тоже откроется, но случится это не раньше конца июля. Так долго ждать я не мог и отправился в путешествие выходного дня в этот город-спутник Новосибирска.


Фото Стаса Соколова
Фото Стаса Соколова


Расположилась в Бердске «Додо Пицца» довольно скромно — кафе находится в подвале. Хотя для бизнеса, ориентированного на доставку, это, конечно, не так важно. Делать заказ в кафе нужно у стойки, где вас спросят имя, как в «Старбаксе», правда, кричать его громко потом никто не будет — сообщение о том, что пицца готова появится на экране, где в остальное время под музыку крутится реклама блюд пиццерии.


Кроме меня в зале был занят всего один стол, но заказа пришлось ждать минут 20. Заказ отдали, как это водится в таких местах — в «опломбированной» коробке. Это, конечно, очень трогательно — так и представляешь себе, как некий злоумышленник перехватывает твой заказ на пути от кухни к стойке выдачи и меняет пиццу «Додо» на какой-нибудь контрафакт.


Фото Стаса Соколова
Фото Стаса Соколова


Несмотря на все предосторожности, впрочем, пицца выглядела странновато. Вместо аппетитных пышных бортиков начинку окружало истыканное перфорацией тесто, которое по внешнему виду походило на галету. С начинкой тоже было всё не слава богу. Грибы, например, изображал пластик сырого, безвкусного шампиньона. В принципе и такой бессмысленный гриб может украсить блюдо, если его предварительно довести до ума, но здесь он просто служил декорацией.


Поскольку пицца называлась «Четыре сезона» (и каждый из 4 её сегментов отличался топингом), то нарезать кружками помидоры было, судя по всему, сложновато, так что в «Додо» их просто порубили кубиком. Обычные такие тепличные безвкусные помидоры, которые в печи просто нагрелись и немного усохли. Но остались точно такими же — безвкусными, но ещё и утратили свежесть сырого овоща. Вторая половина пиццы (там были салями и брынза, добавленная к моцарелле) была терпимой, но это явно не тот случай, когда вам хочется просить добавки.


Фото Стаса Соколова
Фото Стаса Соколова


Напротив меня сидел парень, который почему-то ел холодец, закусывая его узбекской лепешкой. Из меню «Додо» у него был только какой-то напиток. Увидев, что я явно не собираюсь доедать даже свою (самую маленькую) пиццу, он вежливо поинтересовался, что мне не понравилось. Оказалось, это какой-то менеджер «Додо», который приехал ставить в далекой Сибири хваленые бизнес-процессы начинающей транснациональной компании.


«Понимаете, у нас тестомес сломался, тесто пришлось месить руками», — объяснил он странный вид пиццы. — Извините, если что, хотели бы видеть вас у нас снова».


Если отвлечься от каких-то частных проблем с тестомесом, то очевидно, что «Додо пицца» выступает ровно в том же жанре, что и уже транснациональный «Папа Джонс». В Новосибирске помимо упомянутой американской сети конкурентом «Додо» будет, например, ещё и «Пицца Синица». Наверняка и здесь она будет успешна — успех сети, число заведений которой перевалило за 100, зависит уже не от региональных вкусов, а от качества управления.


В общем, если у вас есть лишние деньги и вы думаете, куда их вложить, то «Додо» это хороший объект для инвестиций. Именно для инвесторов, собственно, эта компания и создана. Для них нужно всё это — суперсовременная информационная система, прозрачность и повальное знание управленческим персоналом английского языка. Проблема в том только, что в результате получается перспективный, динамично развивающийся проект, в котором просто некому сказать: а давайте не будем класть в пиццу эти помидоры, потому что это невкусно.