«Кто подставил Раскольникова?»: Родя, это все нанотехнологии!

У «Алавара» появилась компьютерная игра-квест, в которой агенты из будущего расследуют убийство старухи-процентщицы. Красивая картинка, чудные головоломки, фетиш топора, развеселая ссылка и просто отличное чувство юмора. За Достоевского не обидно.

Недавно совершенно случайно наткнулась на алаваровскую игру «Преступление и наказание. Кто подставил Раскольникова?». Оказывается, теперь не только снимают кино по книгам и играм или игры создают по фильмам, но и русская классика может стать основой для квеста. Я не большой любитель компьютерных игр и поэтому не могу тягаться с бывалыми геймерами в профессиональности критического взгляда. Квест называют слишком легким, кто-то его проходит за 3 часа, однако мне потребовалось два дня на то, чтобы отыграть всю игру и выяснить, кто же на самом деле подставил Раскольникова.

Разумеется, над романом Достоевского просто от души поглумились, но сделали это настолько красиво, что даже не обидно за Федора Михайловича. Агенты из далекого и нанотехнологичного будущего Алекс и Кэт телепортируются в Петербург XIX века, чтобы «расследовать одно из самых загадочных преступлений». Под мрачную апокалиптическую музыку они перемещаются от локации к локации, собирают различные предметы, ищут ключи, чинят украденные броши, воюют с благородными бандитами, сидят в трактире, где чей-то пьяный голос нечленораздельно поет: «Ямщик, не гони лошадей», раздают детям на площади леденцы и игрушки и, конечно, расследуют, что же произошло на самом деле. Красивые картинки под акварель, связывающие локации, смешные диалоги героев в духе «Кэт, надо поймать такси. — В XIX веке нет такси, тут лошади и повозки», захватывающие и филигранно сделанные головоломки в духе сборки жучка и прочих гаджетов, старуха-процентщица, похожая на циклопа, «Мурка», играющая на бандитском дворе, взлом кабинета Порфирия Петровича — вряд ли хоть кто-то от скуки бросит игру на середине.

Создатели игры, безусловно, люди, не лишенные чувства юмора. Чего стоит один только фетиш с топором, который надо искать в каждой локации, причем факт его нахождения сопровождается звуком трагического удара и брызгами крови. Сами создатели «Раскольникова» изобразили себя героями старинных дагерротипов в винтажных одеяниях. А сибирская ссылка — так это просто какой-то Куршевель а-ля рюс. Ей-богу, к Раскольникову с Мармеладовой хочется даже присоединиться — из рога изобилия сыпется мед, ушаты с ягодами, в общем, стол трещит от яств, а агенты Алекс с Кэт, приехавшие туда как будто потусоваться на свежем воздухе, только тем и занимаются, что ищут веники для бани. Ну и что за ссылка без балалайки, на которой задорно под занавес зарядит Раскольников? Ах, да, а Родю-то и правда подставили.


Фото alawar.ru

Мнение автора в разделе «Авторские колонки» может не совпадать с позицией редакции.

Все комментарии Правила комментирования
  • В эфире
  • Популярное
Реклама